+7 861 333-12-95   ⋅   Анапа

АВС отчет помогает бизнесу улучшить ассортимент товаров и услуг

8 апреля 2021

В Контур.Маркете появился новый АБС отчет. Он собирает сводную статистику и дает советы по оптимизации ассортимента. Салон красоты сможет выявить самые выгодные из предложений, кафе — разработать более выгодное меню, магазин — подобрать товары под спрос покупателей.

Какие показатели входят в АВС отчет

Отчет собирает несколько показателей: продажи, оборот и прибыль. Это позволит контролировать ассортимент, вовремя отказываться от невыгодных товарных позиций, регулярно закупать и следить за остатком товара, который приносит больше дохода. В итоге повышается рентабельность бизнеса.
Рекомендуем следовать советам АВС отчета и ежемесячно анализировать, как изменения в бизнес-процессах влияют на показатели отчета.

Как это работает

Маркет сортирует товары, услуги, блюда по трем группам.

  • А – лидеры продаж.
  • В – «середнячки», товары со средними показателями.
  • С – позиции с низкими показателями. В эту группу включаются претенденты на «вылет» из меню или ассортимента, а еще новинки, которые покупатели еще не успели «распробовать». 

Собственник бизнеса получает комплексный срез и может судить об актуальности и рентабельности ассортимента. Каждая позиция в отчете сопровождается трехбуквенным индексом и рекомендациями. Анализ АВС отчета помогает наглядно увидеть прибыльность конкретного товара.

Как расшифровать коды в отчете

Индекс — это комбинация А, В и С. Например, ААС или ВСВ. На первом месте в индексе стоит оценка продаж, затем оборота, затем прибыли.

  • Две «А» в индексе товара получат те позиции, которые обеспечивают основной доход от бизнеса. Важно поддерживать интерес клиентов к ним, контролировать спрос и качество.
  • Две «С» означают плохую рентабельность. Если товар введен в ассортимент давно, стоит задуматься о его удалении. Для новинок такая оценка ожидаема. 

Например, в магазине домашней одежды хорошие продажи по тонким хлопковым пижамам. Но прибыли они приносят немного. В АВС отчете эти пижамы получат индекс ААС. А велюровые халаты продаются не часто, прибыль с них небольшая, и оборот тоже. Индекс халатов будет ВСВ.

Еще один пример — в меню столовой есть блины. Индекс ААС означает, что блины покупают часто, выручка по ним высокая, а прибыль низкая. Отчет порекомендует в таком случае увеличить наценку на блюдо или попробовать снизить себестоимость порции.

Подробно о работе с отчетом можно прочитать в инструкции. Напомним, что статистика сама по себе не увеличит рентабельность бизнеса, если не следовать рекомендациям.

Кто из клиентов Маркета может использовать АВС отчет

Примеры выше — АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розничных компаний и общепита.
На всех тарифах для сферы услуг и «Базовом» тарифе для розницы и общепита АВС отчет собирает два показателя — продажи и выручку. В таком отчете нет сведений о прибыли и рекомендаций.


Другие новости

17 февраля

В современных компаниях почти у каждого сотрудника есть своя рабочая техника, например, ноутбук или персональный компьютер. Чем больше компания, тем больше парк техники, за которым практически невозможно следить вручную. При этом каждое устройство не только постепенно выходит из строя, но и может быть уязвимо для взломов со стороны злоумышленников.

17 февраля

В Маркете появились новые возможности. Теперь можно принимать и отклонять сразу несколько накладных из «Меркурия», редактировать товароучетные акты и указывать порции в карточках блюд.

17 февраля

Это поможет быстро найти нужную форму за обособленное подразделение и сопоставить идентификаторы отправленных отчетов.

14 февраля

Перевод на формат по приказу №970 начнется с 17 февраля и продлится вплоть до окончания переходного периода