Теперь Фонд социального страхования может направлять страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с новыми документами Фонда в Экстерне.
- Как подключиться к СЭДО
- Как посмотреть требования
- Как отправить квитанцию
- Как ответить на требование
- Как работать с требованиями в многопользовательском режиме
С 1 ноября ФСС начал рассылку требований в электронном виде. Документы, которые ведомство может направить страхователю, перечислены в п. 1.1 раздела I общих положений Приказа ФСС РФ от 27.12.2021 № 595:
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
- решение о взыскании;
- акт проверки;
- решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- требование о представлении документов;
- решение о возмещении излишне понесенных расходов;
- требование о возмещении излишне понесенных расходов.
Согласно Приказу страхователи, которые имеют в штате более 10 человек и обязаны отправлять 4-ФСС через интернет, должны обеспечить прием требований от Фонда. Чтобы работать с требованиями, организации нужно подключиться к социальному электронному документообороту — СЭДО.
На все требования нужно отправить квитанцию, это можно сделать через СЭДО в Экстерне. Так же можно ответить на требования о представлении документов. Срок ответа 一 10 рабочих дней с момента получения документа.
Если игнорировать требования, можно получить штрафы и санкции согласно Федеральным законам от 24.07.1998 № 125-Ф3 и от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Например, штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ. Отказ страхователя от представления документов в нужный срок будет признан правонарушением и повлечет за собой ответственность, предусмотренную ст.19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
На остальные виды требований нет ответа через СЭДО. Сроки ответов будут указаны в самих документах. Для требований об уплате — совершите платеж до указанного срока. По другим видам требований свяжитесь с инспектором Фонда.
Рассмотрим порядок действий для того, чтобы взаимодействовать с Фондом по новому документообороту.
Как подключиться к СЭДО
Чтобы подключиться к СЭДО в Экстерне:
- На главной странице сервиса выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
- Укажите регистрационный номер страхователя (регномер ФСС), по которому хотите получать документы из Фонда.
- Поставьте галочку в строчке «Обмен документами через СЭДО».
Страхователи, которые не обязаны отправлять 4-ФСС электронно, тоже могут подключить организацию к СЭДО. ФСС рекомендует всем страхователям до конца 2022 года перейти на оформление пособий по схеме проактивных выплат, подписка на СЭДО необходима и для этого взаимодействия с Фондом.
Если нужно, воспользуйтесь инструкцией. Также про подключение мы подробно рассказывали в новости.
Как посмотреть требования
После оформления подписки на СЭДО требования начнут приходить в Экстерн в фоновом режиме, как и документы по проактивным выплатам. Все входящие требования можно посмотреть в разделах сервиса:
- ФСС → Требования → Все требования.
- Вкладка «Требования» на главной странице → Все требования (в списке будут документы ФНС и ФСС).
В списке вы увидите информацию по требованию: номер, вид документа, дату получения, срок отправки квитанции, код ФСС. Документы, которые еще не открыли и не просмотрели, Экстерн покажет жирным шрифтом.
В окне просмотра требования можно скачать документ или оставить к нему комментарий. Если при получении возникла ошибка, Экстерн покажет статус «Не удалось загрузить документ» и даст возможность загрузить требование заново 一 в окне будет кнопка «Повторить загрузку» по аналогии с документами по проактивным выплатам.
Как отправить квитанцию
Все страхователи должны отправить в ответ на требование квитанцию подтверждения получения требования. Время на отправку и последующие действия отличаются в зависимости от числа сотрудников в организации:
Не более 10 сотрудников | Более 10 сотрудников | |
---|---|---|
В какой срок нужно отправить квитанцию | В течение 1 рабочего дня после получения требования. Срок ответа будет считаться с даты отправки квитанции. |
В течение 6 рабочих дней после получения требования. Срок ответа будет считаться с даты отправки квитанции. |
Что будет, если квитанцию не отправить | В течение 3 рабочих дней Фонд отправит требование на бумаге. Срок ответа на требование будет считаться уже от получения этого документа. |
ФСС будет считать, что требование получено на 6 рабочий день и срок ответа будет рассчитываться от 6 рабочего дня. |
В списке требований Экстерн покажет, до какого числа включительно нужно направить квитанции. У каждой даты в списке требований вы увидите статус документооборота:
Этап документооборота | Статус |
---|---|
Требование получено, квитанция еще не отправлена, срок для отправки еще не истек | Подтвердите получение до даты |
Наступил последний день срока отправки квитанции | Подтвердите получение сегодня |
Квитанция отправлена | Получение подтверждено |
Пришел результат из ФСС 一 Фонд принял квитанцию | Получение подтверждено |
Пришел результат из ФСС 一 Фонд не принял квитанцию | Подтверждение не принято |
Если квитанция не отправлена в срок, в строке требования останется только дата получения, а кнопка «Подтвердить получение» будет скрыта.
Чтобы отправить квитанцию, нужно:
- кликнуть на нужное требование в списке 一 откроется окно просмотра требования;
- нажать кнопку «Подтвердить получение».
Как ответить на требование
Чтобы ответить на требование о представлении документов, нужно:
- открыть окно просмотра требования;
- нажать кнопку «Подтвердить получение», если она отображается. Если кнопки нет 一 переходите к следующему пункту;
- нажать кнопку «Ответить»;
- в открывшейся форме посмотреть перечень документов, которые нужно отправить в ФСС 一 Экстерн покажет их в блоке «Запрошенные документы»;
- нажать кнопку «Загрузить файл» 一 файл должен весить не более 4,7 Мбайт и не быть исполняемым. В одном файле может быть один или несколько документов.
При необходимости заполните необязательные поля по загруженному файлу:
- количество документов в файле (если документов несколько);
- комментарий для ФСС;
- номер, дата документа.
В форму можно загрузить не более 25 файлов. Можно отправить несколько ответов, если файлов больше или часть документов нужно отправить позднее.
Также можно загрузить пояснительную записку в блоке «Сопроводительное письмо».
После загрузки документов нажмите «Проверить» → «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить».
После отправки ответа в окне требования появятся отправленные документы. Там же можно увидеть положительные и/или отрицательные результаты документооборота, а также сообщение об ошибке, если загрузка документов не удалась.
Если из Фонда пришел отрицательный результат или ошибка, нужно устранить замечания и направить непринятые документы повторно: в правой колонке в окне документооборота найдите требование, нажмите на него 一 вновь появится кнопка «Ответить».
Если нужно продлить срок ответа на требование о представлении документов, страхователь должен направить письменное обращение в территориальный орган ФСС (Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ). Для этого свяжитесь с инспектором Фонда.
Как работать с требованиями в многопользовательском режиме
В многопользовательском режиме каждый пользователь видит только свои комментарии к требованиям и отправленные ответы. Администратор видит все комментарии и ответы всех пользователей при выбранном фильтре «Все пользователи».
Если сотрудники работают в группах, то члены группы видят только комментарии к требованиям и ответы, отправленные всеми участниками группы. Администратор в групповой работе также видит комментарии всех групп и все отправленные ответы при фильтре «Все пользователи».
Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/37496-kak_rabotat_s_trebovaniyami_fss_v_eksterne